Вторник, 21.11.2017, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS



Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
Отдел информационного обеспечения образования


Авторские программы

Методические рекомендации по написанию, оформлению авторских программ

Авторские программы дошкольного, общего и дополнительного образования

Материалы авторской программы должны быть представлены в печатном и электронном (CD-DVD дисках) вариантах в формате MS Word, шрифт Times New Roman, размер 14, междустрочный интервал - полуторный, поля: сверху - 2см, снизу - 2см, справа - 1,5 см, слева - 3 см. Страницы считают с титульного листа, нумеруют с третьего.

Представленные материалы должны иметь: титульный лист (наименование образовательной организации, название материала и его вид), пояснительную записку, содержательную и методическую части, список литературы, приложения.

Авторская программа строится с учетом законодательного положения о светском характере обучения и должна быть нацелена на формирование современных ключевых компетенций; обеспечение развития и саморазвития обучающегося как субъекта образовательного процесса; сохранение и укрепление его здоровья.

Авторская программа должна:

  • отражать современный уровень развития педагогической науки, строиться с учетом основных дидактических принципов;
  • обладать потенциалом для дальнейшей модернизации образования;
  • учитывать опыт создания и апробирования существующих аналогичных или родственных разработок;
  • быть оптимальной по содержанию, объему и соответствовать отведенному для изучения данного материала времени;
  • обеспечивать оптимальную учебную нагрузку;
  • отражать идеи личностно-ориентированной педагогики;
  • содержать возможности для дифференциации, индивидуализации и профилизации учебного процесса;
  • предусматривать различные формы организации деятельности;
  • согласовываться с программами смежных учебных дисциплин и вписываться в единый учебный план образовательной организации;
  • иметь учебно-методическое сопровождение;
  • предусматривать воспитательную значимость.

Программы должны строиться на принципах личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного образования с учётом специфических особенностей различных видов деятельности для детей разного возраста.

В программах должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и кооперативной деятельности обучающихся.

Программы должны обеспечивать оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления и дезадаптации.

Примерная структура и характеристика основных блоков авторской программы

Структура программы определяет внутреннюю логику организации учебно-методического материала в виде иерархической системы.

Структурные элементы авторской программы

Элементы

авторской программы

Содержание элементов

Титульный лист (образец 1)

Краткие сведения о программе (образец 1.1)

- наименование образовательной организации;

- гриф принятия, утверждения программы;

- сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

- название программы;

- название типа программы (элективный курс, факультатив);

- класс, на который рассчитана программа;

- ФИО, должность автора (авторов) / составителя программы;

- название населенного пункта;

- год разработки программы.

Экспертный листок

(образец 2)

 

Пояснительная записка

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (гимназия, лицей, др.) образовательной организации, и определение класса обучающихся;

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указание на место и роль курса в обучении;

- цели, задачи;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы;

- методы, формы обучения и режим занятий;

- предполагаемые результаты;

- система оценки достижений обучающихся;

- инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план

(образец 3)

- перечень тем или разделов, последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела, темы;

- соотношение часов, отведенных для теоретических и практических занятий.

Программа (образец 4)

- перечень тем и их реферативное описание;

- содержание теоретической и практической частей;

- количество часов на изучение разделов, тем;

- планируемые результаты (требования к учебным достижениям обучающихся).

Информационное обеспечение

- литература, использованная при подготовке программы;

- литература, рекомендованная для учителя;

- литература, рекомендованная для учащихся;

- электронные ресурсы.

Возможные приложения

- глоссарий (основные понятия курса);

- списки тем рефератов;

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- образцы тестовых заданий;

- методические рекомендации и т.п.

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Поиск по сайту
Сайты
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования
  • Донецкий РИДПО.Moodle
  • Деканат факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика


    Корзина
    Copyright MyCorp © 2017