Вторник, 19.09.2017, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS



Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования
Отдел информационного обеспечения образования


Главная » 2016 » Декабрь » 12 » Апробация программ
08:53
Апробация программ
В Снежнянской специальной общеобразовательной школе-интернате  № 42 стартовала апробация программ. 

Согласно приказу МОН ДНР от 02.09. 2016 года № 894 «О проведении апробации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального образования  в 2016-2017 учебном году» в Снежнянской СОШИ № 42 проводится апробация следующих программ:
    Белоус Т.А., Белоус А.Н. «Программа по ритмике для обучающихся 1-4 классов специальных образовательных организаций VIII вида»;
    Михайлюта Ю.Г., Смолянец В.Г. «Программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы образовательной организации VIII вида)».

В рамках проведения апробации программ администрацией школы-интерната был издан приказ № 218 от 12 сентября 2016 года «О проведении апробации программ в Снежнянской СОШИ № 42 в 2016-2017 учебном году», определивший состав творческой группы, участников апробации (учащиеся 1-4 классов),  учителей-апробаторов (Кириченко Е.Е., специалист 1 категории, Химченко В.М., специалист 1 категории, Горбачева Т.Н., специалист  1 категории, Соловьева Л.А., специалист). 
Целью апробации программ «Ритмика» и «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  является определение возможностей и условий эффективного внедрения данных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального образования. 
Задачи апробации:
    изучение предусмотренных программами условий организации образовательной деятельности;
    оценка эффективности реализации программ по предметам «Ритмика» и  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»;
    оценка возможности внедрения  программ в широкую практику для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального образования.

С целью эффективной организации процесса апробации, членами творческой группы был составлен Рабочий план проведения апробации программ и план заседаний творческой группы. На начальном этапе проведения апробации члены творческой группы изучили нормативно-правовые документы по  апробации программ, проанализировали материально-техническое обеспечение учебных программ, подлежащих апробации, детально рассмотрели параметры оценивания программ.  
Несмотря на то, что сейчас проходит только основной этап апробации, уже можно сделать некоторые выводы. 
1. Апробируемая программа учебного предмета «Ритмика» составлена с учетом специфических особенностей  детей с ограниченными возможностями здоровья.  В программе музыкально-ритмический материал размещен в пяти разделах с постепенным усложнением и многократным повторением. К каждому разделу программы подобраны определенные упражнения, которые конкретно и целенаправленно развивают и тренируют психофизический аппарат умственно отсталого школьника. В данной программе содержится материал по коррекционно-развивающей работе учителя с детьми, что играет огромную роль в обучении детей с ОВЗ. 
2. Заслуживает внимания Приложения к программе по ритмике. Огромную практическую помощь учителю окажут упражнения-тесты для изучения параметров психомоторики обучающихся. Значительно облегчат работу учителя по подготовке к проведению уроков по ритмике разработанные авторами программы комплексы ритмико-гимнастических, ритмических упражнений, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики рук,  комплексы ритмической гимнастики, игры-сказки с использованием ритмоблоков, интерактивные упражнения, инсценировки песен движениями рук. Дидактический материал программы по ритмике насыщен и разнообразен. 
3. Апробируемая программа предмета «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» предусматривает усвоение сенсорных эталонов. В программу включены задачи совершенствования координации движений, преодоления моторной неловкости. Разные виды деятельности предоставляют большие возможности для обогащения словарного запаса детей. Особое внимание уделяется специальному формированию умений планировать предстоящую деятельность, контролировать ход работы и давать отчет по ее окончании. Данная программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность и т.д. в процессе преимущественно совместной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, способствует овладению различными способами управления собственным поведением, вырабатывает положительную мотивацию к учению. Большое внимание в программе уделено материально-техническим условиям проведения занятий. 


Для проведения апробации программы по психомоторике в школе-интернате были созданы все условия. Для проведения коррекционных занятий в школе имеются: настольные игры, конструкторы, сериационные игры, раскладные пирамидки, цветной картон, пластилин, спортивный инвентарь, аудиотехника. 
За данный период времени большинство детей научились:
    ориентироваться на сенсорные эталоны;
    узнавать предметы по заданным признакам;
    различать и уметь находить различные цвета и оттенки, формы;
    составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам.

 
Исходя из вышесказанного, хочется отметить, что апробация программ в Снежнянской СОШИ № 42 проходит в соответствии с Рабочим планом по апробации. Администрация школы-интерната оказывает консультативно-методическую помощь педагогам-апробаторам. Члены творческой группы посещают уроки коллег, своевременно проводят свои заседания, обсуждают первичные результаты апробации, вносят коррективы, ищут пути реализации поставленных задач.  

 
Просмотров: 582 | Добавил: Инф_обеспечение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Поиск по сайту
Сайты
  • Министерство образования и науки ДНР
  • Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования
  • Донецкий РИДПО.Moodle
  • Деканат факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров
  • Календарь
    «  Декабрь 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Статистика


    Корзина
    Copyright MyCorp © 2017